FreeSync и G-Sync - это технологии синхронизации частоты обновления монитора с частотой кадров видеокарты, разработанные для устранения разрывов изображения и минимизации задержек в играх.
Содержание
FreeSync и G-Sync - это технологии синхронизации частоты обновления монитора с частотой кадров видеокарты, разработанные для устранения разрывов изображения и минимизации задержек в играх.
Основные различия технологий
Характеристика | FreeSync | G-Sync |
Разработчик | AMD | NVIDIA |
Стандарт | Адаптация VESA Adaptive Sync | Проприетарная технология |
Стоимость реализации | Бесплатная для производителей | Требует лицензирования |
Диапазон частот | Зависит от монитора | Обычно шире |
Принцип работы технологий
- Синхронизация частоты обновления монитора с FPS видеокарты
- Динамическая регулировка времени обновления кадров
- Устранение разрывов изображения (tearing)
- Снижение задержек ввода (input lag)
- Минимизация подергиваний (stuttering)
Преимущества использования
- Более плавная картинка в играх
- Отсутствие артефактов при изменении FPS
- Улучшенная отзывчивость системы
- Оптимальная работа при нестабильном FPS
Требования для работы
Технология | Видеокарта | Монитор | Подключение |
FreeSync | AMD Radeon (серии RX и другие) | С поддержкой FreeSync | DisplayPort или HDMI |
G-Sync | NVIDIA GeForce (GTX 10xx и новее) | Сертифицированные мониторы | DisplayPort |
Совместимость и перспективы
Современные мониторы часто поддерживают обе технологии (G-Sync Compatible и FreeSync Premium). NVIDIA начала поддерживать стандарт Adaptive Sync в своих видеокартах, что расширило совместимость между системами.